Эффективный контракт в спортивном учреждении

Prom-Nadzor.ru


Бесплатная юридическая консультация:

Вы здесь

Эффективный контракт для спортивных учреждений

В целях совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, включая организации физкультурно-спортивной направленности, продолжается переход на эффективный контракт.

Оглавление:

Окончательно переход должен быть закончен в 2018 году. Однако до того как внести изменения в трудовые договоры с работниками, работодатели должны разработать критерии оценки и показатели эффективности труда работников и установить соответствующие стимулирующие выплаты. О том, какие показатели рекомендуется учитывать при разработке критериев эффективности, какие стимулирующие выплаты устанавливать и какие условия включать в новый трудовой договор с учетом эффективного контракта, расскажем в этой статье.

Программа совершенствования системы оплаты труда

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на годы (далее — Программа). Программа носит обязательный для исполнения характер при установлении системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и рекомендательный для государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Программой установлен план мероприятий совершенствования системы оплаты труда, который реализуется в три этапа. На I этапе годы) выполнены мероприятия по повышению оплаты труда определенным категориям работников и формированию нормативной правовой базы для реализации Программы: например, созданы методические рекомендации по разработке показателей эффективности государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников, а также утверждены рекомендации по оформлению трудовых отношений при введении эффективного контракта.

На II этапе годы) на основании рекомендаций должны быть разработаны показатели эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В целях совершенствования квалификационных требований к работникам должны быть разработаны и профессиональные стандарты с учетом современных требований к качеству услуг, а также установлены базовые оклады по профессиональным квалификационным группам. На этом же этапе уже должна проводиться работа по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, которая должна быть закончена на III этапе годы).


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание! Работа по организации мероприятий по заключению новых трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с введением эффективного контракта должна проводиться работодателями ежегодно.

Что же такое эффективный контракт? Он характеризуется как трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

— наличии у учреждения задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

— системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

— системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;


Бесплатная юридическая консультация:

— системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

— подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

При этом трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Показатели эффективности

На сегодняшний день на федеральном уровне утверждены рекомендации по разработке показателей эффективности для учреждений:

— социального обслуживания (Приказ Минтруда РФ от 01.07.2013 N 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» (далее — Приказ N 287);


Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендации по разработке показателей эффективности конкретно в физкультурно-спортивных организациях на федеральном уровне не разработаны. Но поскольку согласно Приказу Минспорта РФ от 19.03.2013 N 121 государственные (муниципальные) образовательные учреждения физкультуры и спорта оказывают населению социальные услуги в сфере физкультуры и спорта, в данной сфере следует руководствоваться Приказом N 287.

К сведению. К организациям, оказывающим социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, относятся детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, училища олимпийского резерва.

Приказом N 287 установлены показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей и работников. К показателям эффективности деятельности работников относятся:

— соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;

— соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;


Бесплатная юридическая консультация:

— участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);

— участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;

— освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

— использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;

— удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).


Бесплатная юридическая консультация:

Показатели эффективности работы работников учреждений рекомендуется использовать при премировании, аттестации, включении в кадровый резерв, а также в качестве морального фактора стимулирования к повышению профессионального уровня и деловой активности.

Рекомендуемые показатели оценки эффективности деятельности работников учреждений при необходимости могут быть дополнены показателями, определяемыми органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом специфики деятельности учреждений и приоритетов в развитии системы социального обслуживания населения.

Отметим, что еще до принятия Программы Приказом Минспорта РФ от 24.10.2012 N 325 (далее — Приказ N 325) были утверждены Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, которыми рекомендовалось определить перечень необходимых критериев оценки эффективности деятельности тренеров и тренеров-преподавателей по результатам анализа видов, условий и размеров стимулирующих выплат, применяемых в соответствии с законодательством. При этом Приказом N 325 были установлены только критерии оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, среди которых:

— стабильность состава занимающихся (контингента);

— регулярность посещения ими тренировочных занятий;


Бесплатная юридическая консультация:

— результаты участия в спортивных соревнованиях;

— стабильность успешных результатов выступления в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составах спортивных сборных команд РФ, субъектов РФ;

— качество выполнения спортсменами объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта и индивидуальным планом подготовки;

— динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных всероссийских соревнованиях; и т.д.

Обратите внимание! Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего характера рекомендуется определять организациям, осуществляющим спортивную подготовку, самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также средств от приносящей доход деятельности, и устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными актами этих учреждений.

Бесплатная юридическая консультация:

Работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, Приказом N 325 рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:

— за участие в подготовке спортсмена высокого класса;

— за качество выполняемых работ;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— за интенсивность и высокие результаты работ;


Бесплатная юридическая консультация:

Рекомендации по заключению трудового договора

Согласно плану мероприятий Программы Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 N 167н были утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (далее — Рекомендации).

Прежде всего в Рекомендациях говорится, что в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлены размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Трудовой договор с работников заключается в соответствии с Трудовым кодексом. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении 3 к Программе.

При заключении трудового договора рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, определяющими:

— систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);

— систему нормирования труда;


Бесплатная юридическая консультация:

— условия труда работников по результатам специальной оценки рабочих мест, а также иные особые условия труда работников;

— режим рабочего времени и времени отдыха;

— штатное расписание учреждения;

— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Обратите внимание! Если с работниками уже заключены трудовые договоры, рекомендуется оформлять дополнительное соглашение об изменении определенных условий сторонами трудового договора. Соглашение заключается в порядке ст. 74 ТК РФ с предупреждением работника за два месяца или в порядке ст. 72 ТК РФ по соглашению сторон в любое время. Дополнительное соглашение рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения.

В отличие от обычного трудового договора, когда обязанности работника могут быть указаны в нем, а могут устанавливаться другим документом (должностной инструкцией), с учетом эффективного контракта должностные обязанности работника рекомендуется отражать непосредственно в тексте трудового договора.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом если трудовые обязанности работников полностью или частично совпадают с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными справочниками или соответствующими положениями профессиональных стандартов, то в трудовом договоре рекомендуется применять наименования должностей служащих (профессий рабочих), предусмотренные соответствующими документами.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении рекомендуется указывать размер доплаты за совмещение профессий (должностей), если работнику поручена такая работа.

Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности тоже рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору могут предусматриваться дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не ухудшающие положение работника учреждения по сравнению с условиями, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, установленные ст. 57 ТК РФ.

Дополнительное соглашение

Если в трудовом договоре отсутствует информация о работодателе или работнике, предусмотренная примерной формой трудового договора, эту информацию рекомендуется указывать в дополнительном соглашении к трудовому договору.


Бесплатная юридическая консультация:

При отсутствии условий, установленных ст. 57 ТК РФ, в ранее заключенном трудовом договоре их рекомендуется включить в дополнительное соглашение. Это условия о:

— месте работы, а в случае, когда работник принимается для работы в конкретном филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении учреждения, расположенном в другой местности, — месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

— трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы);

— сроке действия срочного договора и обстоятельствах (причинах), послуживших основанием для его заключения в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;

— условиях оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание: в условии об оплате труда рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты), стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты);

— режиме рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника учреждения он отличается от общих правил, действующих в учреждении);

— компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

— условие об обязательном социальном страховании работника учреждения в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами;


Бесплатная юридическая консультация:

— другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Примечание. При заключении трудовых договоров со спортсменом и тренером необходимо дополнительно включить условия, предусмотренные ст. 348.2 ТК РФ.

Кроме того, в дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включить условие о продолжительности ежегодного основного (удлиненного) оплачиваемого отпуска, дополнительных отпусков в связи с особыми условиями труда, профессиональной спецификой. Также следует включить условие о мерах социальной поддержки, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, — другие условия (например, особенности установления учебной нагрузки преподавателям образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки и другие особенности).

Условие трудового договора об оплате труда

Особое внимание в Рекомендациях уделено условию об оплате труда. Прежде всего перечисляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, которые следует использовать в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к ним. Это выплаты:

— за интенсивность и высокие результаты работы (надбавка за интенсивность труда, премия за высокие результаты работы, премия за выполнение особо важных и ответственных работ);


Бесплатная юридическая консультация:

— за качество выполняемых работ (надбавка за наличие квалификационной категории, премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания);

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет (надбавка за выслугу лет, надбавка за стаж непрерывной работы);

— премиальные по итогам работы (премия по итогам работы за месяц, премия по итогам работы за квартал, премия по итогам работы за год);

— работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);


Бесплатная юридическая консультация:

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за выполнение работ различной квалификации, за работу в ночное время);

— надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

— другие, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения. Кроме того, их рекомендуется излагать в понятной работнику и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий форме. Причем не следует ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера.

Если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется прописывать данный размер, а если размер выплат устанавливается в процентах, баллах и других единицах измерения, — в названных единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются.


Бесплатная юридическая консультация:

Несмотря на то что реформирование системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений находится в стадии становления, работодатели должны быть готовы к переходу к эффективному контракту. Как рекомендовано Программой, уже необходимо осуществлять необходимые действия для заключения новых трудовых договоров и дополнительных соглашений с учетом Рекомендаций. Первым делом нужно проанализировать существующую в спортивной организации форму трудового договора, определить, каких условий в ней не хватает, что придется изменить, а затем разработать новую форму договора и дополнительного соглашения. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/effektivnyy-kontrakt-dlya-sportivnyh-uchrezhdeniy

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Эффективный контракт

Информация лучших практик внедрения»Эффективного контракта»

В целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р министерство по физической культуре и спорту Амурской области представляет информацию о практике внедрения «эффективного контракта» в подведомственных учреждениях.

Система оплаты труда в части перехода на «эффективный контракт» в учреждениях внедряется на основе федерального законодательства, постановления Правительства Амурской области от 28 апреля 2010 г. № 209 «О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений» и примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Амурской области, находящихся в ведении министерства по физической культуре и спорту Амурской области, утвержденных приказом министерства по физической культуре и спорту области от 25.05.2015 № 56.

«Эффективный контракт» в подведомственных учреждениях применяется на основе действующей в учреждении новой системы оплаты труда и положения об оплате труда работников.


Бесплатная юридическая консультация:

Одно из мероприятий, направленное на улучшение качества оказываемых учреждением услуг и повышение заработной платы — это применение показателей и критериев эффективности работы при построении систем оплаты труда работников учреждений.

Так положением об оплате труда работников государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Амурской областной детско-юношеской спортивной школы (Амурской ОДЮСШ) предусмотрены меры стимулирования работников: надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по должностям и критерии оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ. В эффективных контрактах работников Амурской ОДЮСШ конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг.

Система оплаты труда Амурской ДЮСШ построена на общих ключевых принципах: фонд оплаты труда (ФОТ) Амурской ДЮСШ формируется на основании подушевого норматива. Амурская ДЮСШ получает деньги по государственному заданию на обучение каждого ребенка — по числу детей; Амурская ДЮСШ самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств; ФОТ делится на базовую и стимулирующую части, базовая часть обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда); стимулирующую часть ФОТ распределяют по утвержденным показателям качества труда работников Амурской ДЮСШ; зарплата директора пропорциональна средней зарплате работников учреждения (должностной оклад руководителя организации, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном размере к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемой им организации, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы).

При формировании перечня критериев оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ учитывалась специфика программ, реализуемых Амурской ДЮСШ.

Во всех государственных учреждениях подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области продолжается работа по совершенствованию показателей эффективности и результативности деятельности как работников, так и руководителей.


Бесплатная юридическая консультация:

Введение эффективного контракта решает ряд важных социальных задач: — повышение качества жизни жителей Амурской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия физической культурой и спортом, создание условий для занятий физической культурой и спортом для детей и взрослого населения области, самореализации активной части населения; — обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений спорта, и как следствие — развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений; — повышение престижности и привлекательности профессий в сфере физической культуры и спорта; — создание благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории области и достижения высоких результатов на физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня.

Источник: http://www.minsportamur.ru/about/kontrakt.php

Эффективный контракт в спортивном учреждении

Эффективный контракт — это трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Виды выплат стимулирующего и компенсационного характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;


Бесплатная юридическая консультация:

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Тренерам-преподавателям:

надбавка за квалификационную категорию (% от ставки заработной платы);

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

надбавка за образование;

надбавка за специальное звание (за заслуги в развитии физической культуры и спорта, Заслуженный тренер, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта СССР, Мастер спорта России, спортивный разряд КМС);

надбавка за подготовку высококвалифицированных спортсменов;

Источник: http://mkoufok.ucoz.ru/index/ehffektivnyj_kontrakt/0-18

Образец эффективного контракта для бюджетников

Что считать эффективным контрактом для бюджетника

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях на 2012–2018 годы определяет, что эффективный контракт в бюджетном учреждении — это трудовой договор с работником, в котором четко обозначены его должностные обязанности, все условия по оплате труда, показатели и критерии оценки эффективности его работы, условия получения премий, а также меры социальной поддержки. Таким образом, оплату труда в бюджетной сфере эффективный контракт связывает с результатами работы как конкретного работника, так и бюджетной организации в целом.

Эффективные контракты для бюджетников применяются в федеральных государственных учреждениях, а также заключаются с работниками государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации.

В договоре для каждой должности требуется конкретизировать:

  • обязанности;
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности;
  • зарплата;
  • дополнительные поощрения за достижения.

Рекомендуется также учитывать и нормативные акты (а при отсутствии разработать их), которые определяют:

  • систему оплаты труда (должностные оклады, ставки заработной платы, доплаты, надбавки и пр.);
  • систему нормирования труда;
  • условия труда по итогам проведения специальной оценки;
  • режим рабочего времени;
  • штатное расписание;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Основная проблема при введении такого соглашения связана с тем, что нужно разработать понятные показатели результатов работы, которые можно легко измерить. Также нужно выстроить универсальную систему требований ко всем работникам, она должна вытекать из требований к деятельности самой бюджетной организации. Эти требования предусмотрены в государственном и муниципальном задании и иных подобных документах.

Если этого не сделать, получится обычный трудовой договор, только очень объемный. Он не обеспечит желаемой эффективности.

Как внедрить

Порядок не сложный и состоит из четырех этапов. Каждый потребует времени, внимания и всесторонней оценки, поэтому рекомендуется создать специальную рабочую группу, в которую нужно включить представителей администрации, сотрудников и профсоюза.

Этап 1. Разработать или актуализировать нормативную документацию, которая регламентирует критерии оценки эффективности и нормы труда и обязанности каждой должности по штатному расписанию. Помните, что все внутренние документы нужно утвердить и ввести в действие.

Этап 2. Изменить в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах. Эти документы и эффективный контракт не должны противоречить друг другу.

Этап 3. Подготовить новый трудовой договоров для каждой должности. Они будут подписываться новыми сотрудниками. Для тех, кто уже работает, необходимо подготовить дополнительные соглашения к действующим трудовым договорам, и в них указать все нововведения, тем самым приравняв условия с эффективным контрактом.

Этап 4. Подписать дополнительные соглашения. Важно помнить, что в этом случае условия трудового договора меняются по инициативе работодателя, поэтому крайне важно выполнить все требования ТК РФ. Первым делом нужно направить сотруднику письменное уведомление не позже, чем за два месяца. Чтобы подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, не обязательно дожидаться конца этого срока. Если работник отказывается, нужно в письменной форме предложить ему другую должность, в том числе нижеоплачиваемую. При этом важно, чтобы квалификация и опыт сотрудника позволяли ее занять (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Однако если бюджетное учреждение полностью переходит на эффективный контракт, не удастся подобрать вакансию с прежними условиями труда. В этом случае оформляется увольнение по соглашению сторон (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Источник: http://gosuchetnik.ru/kadry/obrazets-effektivnogo-kontrakta-dlya-byudzhetnikov

Переходим на эффективный контракт по правилам

Автор: С. П. Фролов

Переход на эффективный контракт вызвал много вопросов у руководителей бюджетных учреждений[1]. Рассмотрим наиболее актуальные.

Предпосылки перехода на эффективный контракт содержатся в Указе Президента РФ № 597[2], предусматривающем поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Указано, что повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Обязательность перехода на эффективный контракт заложена в Программе совершенствования оплаты труда[3], разработанной в соответствии с Указом Президента РФ № 597.

Для каждой социальной сферы деятельности существуют свои базовые документы, разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта. Например, для сферы образования это План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»[4], Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы[5].

Что такое эффективный контракт?

В Программе совершенствования оплаты труда дано определение эффективному контракту. Это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Итак, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

  • наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;
  • подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Методологическая основа разработки эффективного контракта

При разработке положений эффективного контракта руководителю государственного (муниципального) учреждения в первую очередь следует ориентироваться на Приказ Минтруда РФ № 167[6], утвердивший соответствующие рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником. Для некоторых сфер деятельности существует еще своя методологическая основа введения эффективного контракта. На федеральном уровне утверждены рекомендации по разработке показателей эффективности для:

  • медицинских организаций – Приказ Минздрава РФ № 421[7],
  • образовательных организаций – Письмо Минобрнауки РФ № АП-1073/02[8];
  • учреждений культуры – Приказ Минкультуры РФ № 920[9];
  • организаций социального обслуживания – Приказ Минтруда РФ № 287[10].

Для других сфер деятельности, например, для физкультурно-спортивных организаций, аналогичных рекомендаций пока нет. Впрочем, деятельность физкультурно-спортивных организаций можно рассматривать как оказание социальных услуг согласно п. 1 Приказа Минспорта РФ № 121[11], и при разработке показателей эффективности руководствоваться Приказом Минтруда РФ № 287. При переходе на систему эффективного контракта этот документ могут использовать и другие учреждения, оказывающие социальные услуги в своей области.

В перспективе все министерства и ведомства в целях реализации в подведомственных бюджетных учреждениях новой кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с работниками, должны:

  • разработать и внедрить примерные формы трудовых договоров с работником;
  • уточнить и установить отраслевые нормы труда на основе существующих профстандартов;
  • подготовить, апробировать и внедрить примерные программы дополнительного профобразования (курсовой подготовки) для руководителей бюджетных учреждений по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Нормативные правовые акты и методологическая основа перехода на систему эффективного контракта

Указ Президента РФ № 597

Повышение средней заработной платы бюджетникам связано с эффективностью и качеством услуг

Программа совершенствования оплаты труда

Утверждена Примерная форма трудового договора (эффективного контракта) с работником государственного учреждения (приложение 3).

План мероприятий («дорожная карта») по изменениям в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности соответствующей социальной сферы деятельности (образования, науки, культуры, здравоохранения и т. д), утвержденный соответствующим распоряжением правительства РФ (например, Распоряжение Правительства РФ № 722-р)

Отражены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в соответствующей сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

План мероприятий («дорожная карта») по изменениям в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности соответствующей социальной сферы деятельности, разработанный на региональном или муниципальном уровне (например, Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп).

Отражены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в соответствующей сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в конкретном регионе или муниципалитете

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утверждены Приказом Минтруда РФ № 1б7н)

Даны рекомендации по системе оплаты труда и оформлению трудовых отношениях с работниками, в том числе по видам выплат стимулирующего и компенсационного характера

Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом соответствующего министерства (например, Приказом Минздрава РФ № 421)

Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности основных категорий работников данной социальной сферы для субъектов РФ и муниципалитетов

Критерии оценки эффективности деятельности работников определенной социальной сферы, разработанные на региональном уровне*

Пособие по разработке критериев для учреждений субъектов РФ и муниципалитетов

Методические рекомендации по применению показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных бюджетных организаций, разработанные на региональном уровне**

Пособие по разработке критериев для оценки эффективности деятельности руководителей бюджетных организаций субъектов РФ и муниципалитетов

* Например, Критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры, утвержденные Администрацией сельского поселения Анновского сельсовета Белебеевского района Республики Башкорстан Постановлением от 23.12.2013 № 69.

** Например, Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 № 1862-р.

Как заключить эффективный контракт?

Если работник уже состоит в трудовых отношениях с работодателем, то с ним следует заключить дополнительное соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

С лицами, принимаемыми на работу, подписывается трудовой договор в формате эффективного контракта.

Виды эффективных контрактов

Как разработать трудовой договор – эффективный контракт?

При составлении обычного трудового договора должностные обязанности работника могут быть указаны в нем, а могут устанавливаться другим документом (должностной инструкцией). В эффективном контракте должностные обязанности желательно отразить непосредственно в тексте.

Примерная форма трудового договора – эффективного контракта с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении 3 к Программе совершенствования оплаты труда. Это шаблон, который следует «настроить» для каждого конкретного учреждения.

Как существующий трудовой договор сделать эффективным контрактом?

Порядок изменения трудовых договоров установлен ст. 74 ТК РФ: если при изменении организационных или технологических условий труда условия трудового договора не могут быть сохранены, то допускается изменение условий договора по инициативе работодателя, то есть в одностороннем порядке (за исключением изменения трудовой функции работника). В Приказе Минтруда РФ № 167н рекомендовано руководствоваться этой статьей при введении эффективного контракта.

При введении эффективного контракта ключевым изменением в условиях трудового договора будет корректировка условий оплаты труда. Статья 74 ТК РФ не регламентирует данное изменение, однако она не устанавливает исчерпывающий перечень того, что подпадает под понятие «изменение условий труда». А это значит, что при изменении условий оплаты труда можно руководствоваться ее положениями.

Еще одно изменение касается уточнения обязанностей работника (например, достижения показателей эффективности его деятельности).

При изменении договора в одностороннем порядке работодатель обязан указать причины и обосновать их как неотвратимые. В данном случае работодателю можно сослаться на Программу совершенствования оплаты труда и другие нормативно-правовые акты, связанные с введением системы эффективного контракта. Программа совершенствования оплаты труда устанавливает показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений – это и есть причины изменения трудового договора. Введение показателей и критериев обуславливает необходимость изменения условий оплаты труда и уточнение должностных обязанностей в трудовых договорах.

Какие условия трудового договора подлежат изменению

При разработке положений эффективного контракта следует конкретизировать должностные обязанности и условия труда, прописать меры соцподдержки.

* Статья 21 ТК РФ.

** Соответствующий пункт трудового договора.

*** Соответствующий пункт эффективного контракта.

**** Устанавливается штатным расписанием и отражается в трудовом договоре (эффективном контракте); выплачивается за выполнение основных должностных обязанностей и остается неизменным.

***** Устанавливаются Положением об оплате труда и отражаются в трудовом договоре (эффективном контракте), выплачиваются за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, и иных случаях.

****** Устанавливаются положением об оплате труда, приложением к эффективному контракту, выплачиваются за выполнение показателей эффективности.

Что включать в эффективный контракт?

При разработке трудового договора и допсоглашения следует руководствоваться ст. 57 ТК РФ, регулирующей содержание трудового договора. Если условий, указанных в данной статье, нет в ранее заключенном трудовом договоре, то их рекомендуется включать в допсоглашение.

Если трудовой договор, ранее заключенный с работником, не содержит обязательных условий, указанных в ст. 57 ТК РФ, то эти условия включаются в допсоглашение.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлены размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

При оформлении трудовых отношений с работником учреждения учитываются нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями.

В частности, в документах (допсоглашении или трудовом договоре) обязательно должны быть указаны:

  • трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы). Если согласно ТК РФ, иным федеральным законам с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или положениям профстандартов;
  • в случае, когда был заключен срочный трудовой договор, срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие, основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать: компенсационного характера (наименование выплаты, размер, факторы, обусловливающие ее получение); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер);
  • режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника учреждения он отличается от режима рабочего времени времени отдыха общим правилам, действующим в учреждении);
  • компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
  • условия труда на рабочем месте;
  • условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Трудовой договор или допсоглашение могут содержать дополнительные условия[12], конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора. Однако эти условия не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности условия об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения), об испытании.

Последовательность действий при введении эффективного контракта

Определенная последовательность действий при переходе на систему эффективного контракта позволит работодателю снизить затраты сил и времени, а также соблюсти нормы трудового законодательства. Действия должны быть следующими:

  1. Создать в учреждении комиссию по организации работы, связанной с введением эффективного контракта.
  2. Изучить базовые и дополнительные показатели эффективности деятельности, разработанные и утвержденные учредителем, показатели качества и эффективности деятельности, внесенные учредителем в муниципальное задание по оказанию организацией услуг определенного типа.
  3. Ознакомиться с механизмом оценивания, системой мониторинга достижений базовых и дополнительных показателей для каждой организации, утвержденными учредителем.
  4. Провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам введения эффективного контракта.
  5. Создать на официальном сайте раздел «Оценка эффективности деятельности учреждения» для представления нормативных и распорядительных документов по вопросам перехода на систему эффективных контрактов.
  6. Проанализировать действующие трудовые договоры работников на предмет их соответствия ст. 57 ТК РФ и Приказу Минтруда РФ № 167н.
  7. Разработать показатели эффективности труда сотрудников.
  8. С учетом разработанных показателей внести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера.
  9. Принять локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда работника, с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профорганизации.
  10. Конкретизировать трудовую функцию и условия оплаты труда работника.
  11. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с работниками с учетом утвержденной формы примерного трудового договора, с использованием показателей и утвержденных критериев эффективности деятельности работников учреждения.
  12. Утвердить измененные должностные инструкции.
  13. Уведомить работников об изменении определенных условий трудового договора.
  14. Заключить с работниками допсоглашения.

[1] О вопросах перехода на эффективный контракт читайте в статье С. П. Фролова «Переходим на эффективный контракт», № 3, 2014.

[2] Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

[3] Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.

[4] Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р.

[5] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295.

[6] Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013№ 167 «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

[7] Приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

[8] Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» (вместе с «Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников», утв. Минобрнауки РФ 18.06.2013).

[9] Приказ Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

[10] Приказ Минтруда РФ от 01.07.2013 № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

[11] Приказ Минспорта РФ от 19.03.2013 № 121 «О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта».

[12] Например, при заключении трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 327.2 ТК РФ), со спортсменами, с тренерами (348.2 ТК РФ), гражданским служащим (п. 3 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/830940.html

Понятие эффективного контракта в спорте. Системы оплаты труда.

Согласно программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на18 годы (утверждена распоряжением правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) (в ред. постановления правительства РФ от 14.09.2015 № 973) работники в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы постепенно переводятся по оплате труда на эффективный контракт. В 2018 году планируется завершение работы по переводу работников учреждений на эффективный контракт.

Эффективный контракт -это трудовой договор с работником, в котором: конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция (за что он получает должностной оклад), а также показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда (стимулирующие и компенсационные). Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Выплаты по эффективному контракту могут пересматриваться ежегодно на основе дополнительного соглашения к контракту.

К показателям эффективности деятельности работников учреждений ФКиС рекомендуется относить:

— соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;

— соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;

— участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);

— участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;

— освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

— использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;

— удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления и др.

Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в РФ (письмо Минспорта РФ от 12 мая 2014 г. № вм-04-10/ (в ред. письма Минспорта России от 27.10.2014 № вм-03-09/6620рекомендуется тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, также переводить на эффективный контракт.

Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в РФ назван примерный перечень необходимых критериев оценки эффективности деятельности тренеров и тренеров-преподавателей по результатам анализа видов, условий и размеров стимулирующих выплат, применяемых в соответствии с законодательством.

-результаты выступлений спортсменов;

— за интенсивность и ввысоке результаты;

-за стаж и выслугу лет;

— по итогам работы за год;

-за организацию приема норм ГТО;

— стабильность состава занимающихся (контингента);

— регулярность посещения ими тренировочных занятий;

— результаты участия в спортивных соревнованиях;

-стабильность успешных результатов выступления в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составах спортивных сборных команд РФ, субъектов РФ;

— качество выполнения спортсменами объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта и индивидуальным планом подготовки;

— динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных всероссийских соревнованиях;

— премиальные выплаты и др.

Обратите внимание! Конкретные размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера рекомендуется определять самим спортивным организациям и организациям, осуществляющим спортивную подготовку, самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций, а также средств от приносящей доход деятельности, и устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными актами этих учреждений.

Для организаций, осуществляющих спортивную подготовку, разработаны и утверждены Минтрудом России профессиональные стандарты отрасли физической культуры и спорта (по десяти основным должностям): тренера, спортсмена, инструктора-методиста, тренера по АФК и инструктора-методиста по АФК и др.) с изложением должностных характеристик и должностных обязанностей по каждой должности.Документ рекомендует начислять заработную плату тренерам в зависимости от перечисленных в нем квалификационных характеристик.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник: http://cyberpedia.su/1×5622.html