Является ли губернатор государственным гражданским служащим

Является ли губернатор государственным гражданским служащим


Бесплатная юридическая консультация:

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

§ 1. Понятие государственной службы и ее виды § 2. Государственная должность § 3. Принципы государственной службы § 4.

Оглавление:

Государственный служащий; основы статуса § 5. Виды государственных служащих. Должностные лица § 6. Государственно-служебные отношения Поступление на государственную службу Аттестация государственных служащих Прекращение государственно-служебных отношений

§ 1. Понятие государственной службы и ее виды

В Советском государстве за все время его существования практически отсутствовало законодательство, специально посвященное государственной службе. Широкое распространение получило следующее ее понимание: государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг (например, ремонт), а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций. В таком широком понимании государственная служба сводилась, по существу, к работе в любого рода государственных организациях, т.е. в государственных органах, государственных учреждениях (школы, больницы, вузы, культурно-просветительные учреждения и др.), на государственных предприятиях (руководители, инженерно-технический персонал и др.). Нетрудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств. Наряду со столь широким пониманием государственной службы существовала ее трактовка в узком смысле. Соответственно государственной службой считалось не любое выполнение непроизводственных функций в той или иной государственной организации, а только деятельность людей, входящих в аппарат государственных органов, в состав администрации государственных предприятий и учреждений. Применительно к сфере государственного управления это означало, что государственная служба представляет собой деятельность административно-управленческого персонала государственных организаций, т.е. таких работников, которые являются непосредственными участниками в той или иной форме процесса реализации функций исполнительно-распорядительного (государственно-управленческого) характера. В порядке осуществления государственной службы в узком (управленческом) смысле происходит и руководство поведением государственных служащих в широком смысле (например, ректор вуза и его профессорско-преподавательский состав, заведующий поликлиникой и лечащие врачи). Нормами административного права регулировалась деятельность государственных служащих, составляющих административно-управленческий персонал, в то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права, т.е. как и рабочих. Такой была ситуация до 1993 г. Конституция РФ 1993 г. закрепила в ведении РФ федеральную государственную службу (п. “т” ст. 71). В декабре 1993 г. Президентом РФ было утверждено Положение о федеральной государственной службе – по существу, первый нормативно-правовой акт, специально посвященный государственной службе. Дальнейшее развитие оно получило в Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990). И сейчас имеются достаточные основания для того, чтобы получить ответ на вопрос: что представляет собой государственная служба в ее современном понимании? В самом общем виде государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2 Закона). Сразу же обращает на себя внимание ограничительное понимание этого вида деятельности. Таковой не признается работа в государственных учреждениях и на государственных предприятиях, даже если она связана с выполнением чисто управленческих или иных организационных функций, поскольку учреждения и предприятия не являются государственными органами. Следующее ограничение понятия государственной службы связано с тем, что для того, чтобы быть признанным в качестве государственного служащего, необходимо занимать государственную должность, учрежденную в соответствующем государственном органе. Ограничение в данном случае состоит в том, что далеко не всякая должность, занимаемая лицом в аппарате того или иного государственного органа, признается в качестве государственной. Существуют специальные реестры (перечни) государственных должностей. А это свидетельствует о том, что не любой работник государственного органа может быть признан государственным служащим (например, лица обслуживающего персонала типа уборщика, гардеробщика, истопника и т.п.). Наконец, даже занятие некоторых государственных должностей не влечет за собой автоматического признания факта государственной службы и соответственно лица, занимающего такую должность, государственным служащим. Законодателем установлено, что государственные должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, не имеют отношения к государственной службе. Точнее, лица, занимающие должности такого типа, государственными служащими не являются. Какие же должности имеются в виду в данном случае? Оказывается, что это Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной властей субъектов РФ, депутаты, министры, судьи. В буквальном смысле, следовательно, Председатель Правительства РФ не является государственным служащим, а его заместители являются; федеральный министр – не государственный служащий, а его заместители – служащие и т.п. Государственные должности, не влекущие за собой признание лиц, их замещающих, государственными служащими, тем не менее учреждаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (ст. I Закона). К какой же категории граждан можно в таком случае отнести Президента РФ, президента республики, губернатора области, министра, председателя государственного комитета и т.д.? Ясный и четкий ответ на этот вопрос практически отсутствует. Можно ли после всего изложенного считать, что под государственной службой подразумевается замещение государственных должностей в государственных органах? Конечно, нельзя, так как можно занимать государственную должность и не быть государственным служащим. В русском языке термин “государственная служба” означает состояние на службе у государства, пребывание на государственной службе. Что же она собой представляет? Законом определено следующее: а) государственная служба есть профессиональная деятельность. Но профессиональной является и деятельность инженера, врача, преподавателя и т.п. Значит, одного этого признака еще недостаточно для правильного понимания государственной службы; б) государственная служба внешне выражается в замещении государственной должности. Сам по себе и этот признак еще ни о чем не говорит, ибо, как уже отмечалось, даже занимая такую должность, можно оказаться за рамками государственной службы. Однако должность как категория предусматривается в качестве первичной ячейки организационной структуры государственных предприятий и учреждений. Так, государственные вузы объявляют конкурсы на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава. Эти должности определены государством, а потому имеют все основания также именоваться государственными. Следовательно, требуется дальнейшее уточнение признаков государственной службы; в) государственная служба находит свое выражение в замещении особой категории государственных должностей – законодатель называет их государственные должности государственной службы. Их особенность заключена в обеспечении исполнения полномочий государственных органов. Это уже существенно отличает государственную службу от работы на государственных предприятиях и в учреждениях; г) государственная служба выражается в ответственной деятельности по реализации служебных обязанностей, определяемых характером данной государственной должности государственной службы. Это наиболее значимый признак государственной службы; д) государственная служба предполагает выполнение лицом, замещающим соответствующую должность, таких обязанностей, которыми обеспечивается реализация полномочий, которыми наделен данный государственный орган; е) государственная служба предполагает денежное содержание лица, замещающего государственную должность государственной службы, за счет средств государственного бюджета. В свое время это называлось жалованьем. Данный признак не специфичен для государственной службы. В таком же порядке получают денежное вознаграждение лица, занимающие государственные должности, но не являющиеся при этом государственными служащими. Аналогично содержание многих работников государственных предприятий и учреждений. Приведенные положения в совокупности дают представление о современном понимании государственной службы. Государственная служба в видовом варианте подразделяется на: а) федеральную; б) службу субъектов РФ. Кроме того, можно выделить военную службу, а также (предположительно) гражданскую службу. Особое место отводится муниципальной службе, которая по своему характеру не является государственной.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://uristinfo.net/adminpravo/167-administrativnoe-pravo-jum-kozlov/3957-gosudarstvennye-sluzhasch

Государственная служба и государственные служащие 18;

Органы местного самоуправления в системе публичной власти

Территориальные органы исполнительной власти

Правовой статус главы администрации субъекта РФ

В своей деятельности глава администрации субъекта РФ руководствуется: Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, уставом и законодательством субъекта РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Глава администрации субъекта РФ обладает следующими полномочиями:

• представляет интересы своего субъекта РФ в Правительстве РФ и других федеральных органах;

• разрабатывает и представляет на утверждение законодательного органа субъекта РФ бюджет и обеспечивает его исполнение;

• формирует органы исполнительной власти субъекта РФ, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих органов;

• принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не определено в самом акте.


Бесплатная юридическая консультация:

Территориальные органы исполнительной власти создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность под их руководством. Они не входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ, но взаимодействуют с администрациями субъектов РФ по вопросам, входящим в их компетенцию.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производится соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Деятельность территориальных органов регулируется постановлением Правительства РФ «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств РФ» № 491 от 27 мая 1993 г .

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной исполнительной власти. Они являются формой осуществления населением власти на местах. Деятельность этих органов регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г .

Государственная служба регулируется федеральными законами «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ».

Государственная должность- это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах с установленными обязанностями по исполнению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственная служба- это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения полномочий РФ и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов.

Государственная служба делится на три вида:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.


Бесплатная юридическая консультация:

Принципы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» и ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

К ним относятся следующие принципы:

• Верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами (принцип законности).

• Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие.

• Единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

• Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.

• Равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

• Обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями.

• Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе.

• Профессионализм и компетентность государственных служащих.

Бесплатная юридическая консультация:

• Гласность в осуществлении государственной службы.

• Ответственность государственных служащих за принимаемые решения.

• Внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства.

• Стабильность кадров государственной службы.

• Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.


Бесплатная юридическая консультация:

• Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

Государственным служащимявляется гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Из системы должностей государственной службы исключаются должности лиц, непосредственно исполняющих полномочия государственных органов. К ним относятся: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи. Они не являются государственными служащими.

Государственным служащим может стать гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям.

Административно-правовой статус государственных служащих определяется их правами, обязанностями, ограничениями, запретами и ответственностью перед обществом и государством.

Основные правагосударственного гражданского служащего закреплены в ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». К ним относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

• ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности;

• получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

• доступ в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

• защита сведений о гражданском служащем;

• защита своих прав и законных интересов


Бесплатная юридическая консультация:

Обязанностигосударственного гражданского служащего (ст. 15):

• исполнять поручения вышестоящих руководителей, за исключением явно незаконных;

• поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

• соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

• хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;


Бесплатная юридическая консультация:

• ежегодно представлять декларации о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,

Основаниями ограничений, связанных с гражданской службой, являются (ст. 16):

• осуждение, наличие не снятой или не погашенной судимости;

• отказ от прохождения процедуры допуска к государственной тайне;

• близкое родство с непосредственным руководителем по гражданской службе;


Бесплатная юридическая консультация:

• наличие гражданства другого государства

Государственному гражданскому служащему запрещается(ст. 17):

• осуществлять предпринимательскую деятельность;

• приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

• получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;


Бесплатная юридическая консультация:

• принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды иностранных государств, а также политических партий и других общественных объединений;

• выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц;

• использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации;

• использовать свое служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений;

• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

1) Основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный или должностной проступок. Меры дисциплинарной ответственности:

• предупреждение о неполном должностном соответствии;

• освобождение от замещаемой должности;

2) Административная ответственность наступает на основе законодательства об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, связанных со служебной деятельностью. Например, вмешательство в работу избирательной комиссии (ст. 5.2 КоАП), отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП), использование служебной информации на рынке ценных бумаг (ст. 15.21 КоАП), невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП) и другие.

3) Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений на основании Уголовного кодекса РФ: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), превышение должностных полномочий (ст. 286), халатность (ст. 293), получение взятки (ст. 290), служебный подлог (ст. 292) и другие.


Бесплатная юридическая консультация:

4) Материальная ответственность состоит в возмещении служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к другим видам ответственности.

Источник: http://studopedia.su/10_164591_gosudarstvennaya-sluzhba-i-gosudarstvennie-sluzhashchie-.html

Является ли губернатор государственным гражданским служащим

Виды государственной службы

Органы, в которых проходят службу

Виды чинов и званий

Требования к служащему


Бесплатная юридическая консультация:

1 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

2 Служба внешней разведки Российской Федерации

3 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

4 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

5 Федеральная служба охраны Российской Федерации


Бесплатная юридическая консультация:

6 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

7 Управление делами Президента Российской Федерации

8 Федеральная миграционная служба

9 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

10 Федеральная служба по оборонному заказу

11 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю


Бесплатная юридическая консультация:

12 Федеральное агентство специального строительства

13 Федеральная служба исполнения наказаний

14 Федеральная регистрационная служба

15 Федеральная служба судебных приставов

23 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям


Бесплатная юридическая консультация:

24 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

25 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

26 Федеральное агентство по науке

50 Федеральная налоговая служба

52 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

53 Федеральная служба по финансовому мониторингу

56 Федеральная таможенная служба

61 Федеральная антимонопольная служба и т .д.

Должности федеральной гражданской службы высшей группы— Действительный государственный советник Российской Федерации 1,2,3 класса

Главной- Государственный советник Российской Федерации 1,2,3 класса.

Ведущей- Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2,3 класса

Старшей- Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 ,2,3класса

Младшей— Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2,3 класса.

Обязанности ст 15 ФЗ№79

Наличие высшего образовании для категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей

-В Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации

-В инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти

-В спасательных воинских формированиях ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

-В Службе внешней разведки РФ, Ворганах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях

Маршал Российской Федерации

Маршал Российской Федерации

Капитан 1-го ранга

Капитан 2-го ранга

Капитан 3-го ранга

Главный корабельный старшина

Cтаршина 1 статьи

Cтаршина 2 статьи

По контракту-соответствовать медицинским требованиям профессиональным психологическим по уровню его образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;

По призыву-нет требований к образованию, только к физической подготовке и медицинским требованиям

Служба в органах внутренних дел

Главное командование внутренних войск

Следственный департамент МВД России

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения(ГИБДД)

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности

Главное управление на транспорте

Главное управление уголовного розыска

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Департамент государственной службы и кадров

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций

Территориальные органы внутренних дел

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции РФ

Соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел;

проходить ежегодно профилактическое медицинское обследование, а также по направлению медицинской организации либо уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование);

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование;

Задача 11. Заполните карту сравнительного анализа

Категории должностей гражданской службы

Квалификац. *требования к стажу, квалификации, знаниям и навыкам*

Способ замещения должности

Срок замещения должности(фз№79)

(высшая группа)**не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности

Наличие знаний КРФ, ФКЗ,ФЗ Наличие навыков руководства структурным подразделением; практического применения нормативных правовых актов; разработки и управления проектами и т.д.

Наличие высшего образования

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности2) назначение на должности и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

Соблюдать Конституцию РФ,ФКЗ,иные НПА РФ , конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок центрального аппарата Ростехнадзора;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

Замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий

(главная) не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; Наличие высшего образования

Назначаются на должность и освобождаются от нее представителем нанимателя

Без конкурса — при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности

Соблюдать К РФ, ФЗ, ФКЗ, иные НПА конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

Замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий руководителей;

(ведущая) не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; Наличие высшего образования

По результатам конкурса

Ст.15 ФЗ №79 +обязанности возложенные отделом(все устанавливается конкретным регламентом)

Замещаемые без ограничения срока полномочий

(старшие и младшие) без предъявления требований к стажу

Наличие высшего образования(только для главной и ведущей группы)

Для старшей и младшей группы-наличие среднего профессионального образования

По результатам конкурса

Ст15ФЗ №79+ возложенные обязанности

Замещаемые без ограничения срока полномочий.

**Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131″О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»

Источник: http://studfiles.net/preview//page:11/

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании. Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно — «временно выполняющий обязанности при отсутствии директора» — не правда ли, интересная формулировка? Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности — это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности. Самый главный вопрос — кто эти лица? , где они находятся, кто реально управляет образованием «государство РФ»? Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие «хозяина» и разьяснение из Вики.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]:

Президент Российской ФедерацииПредседатель Правительства Российской ФедерацииПервый заместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеЗаместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округеМинистр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской ФедерацииФедеральный министрЧрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)Председатель Совета Федерации Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального СобранияПредседатель Государственной Думы Федерального СобранияПервый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального СобранияРуководитель фракции в Государственной Думе Федерального СобранияПредседатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияЧлен комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального СобранияПредседатель Конституционного Суда Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Конституционного Суда Российской ФедерацииСудья Конституционного Суда Российской ФедерацииПредседатель Верховного Суда Российской ФедерацииПервый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской ФедерацииСудья Верховного Суда Российской ФедерацииГенеральный прокурор Российской ФедерацииПредседатель Следственного комитета Российской ФедерацииСекретарь Совета Безопасности Российской ФедерацииУполномоченный по правам человекаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейРуководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской ФедерацииПредседатель Счетной палатыЗаместитель Председателя Счетной палатыАудитор Счетной палатыПредседатель Центрального банка Российской ФедерацииПредседатель Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЗаместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииСекретарь Центральной избирательной комиссии Российской ФедерацииЧлен Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)Председатель федерального судаЗаместитель председателя федерального судаСудья федерального судаГенеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Как видите — все ключевые фигуры — это временщики, которые просто замещают кого то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не «воли народа» — не питайте иллюзий. Так что или кто является у нас «государством»?

Источник: http://kzs72.livejournal.com/836848.html

§ 4. Государственный служащий и государственная служба

В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержится такое определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Значит, государственным служащим может быть только гражданин России. Исключения из этого правила устанавливаются специальными нормами.

Государственный служащий занимает государственную должность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функции.

За свою службу служащий регулярно получает денежное вознаграждение в заранее определенном размере. Оплата труда государственных служащих производится за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, то есть во всех случаях за счет средств, собранных с налогоплательщиков.

Под государственной службой в законе понимается профессиональная деятельность лиц, замещающих государственные должности категорий «Б» и «В», по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Будучи разновидностью службы вообще и обладая всеми ее признаками (информационное содержание, деятельность за вознаграждение, в «чужих» интересах и т. д.), государственная служба имеет ряд специфических признаков, определяющих ее качественное своеобразие.

Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и административные (категории «Б» и «В») государственные должности, а также служащих строевых подразделений (вооруженных формирований).

И хотя Закон об основах государственной службы прямо не говорит о службе в строевых частях (военных формированиях, ОМОНе, полках дорожно-патрульной службы и др. ) эти служащие тоже относятся к государственным. Они образуют особую категорию государственных служащих. И в ст. 2. Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» прямо сказано: «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами» в войсках, военных формированиях, государственных органах.

Деятельность служащих государственных предприятий, учреждений и технических исполнителей в государственных органах официально не считается государственной службой. Не считает закон государственной службой и деятельность Президента, министров, губернаторов, судей и иных лиц, замещающих государственные должности категории «А».

Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполняют, государственные функции. Необходимо отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а значит, с осуществлением исполнительной власти.

В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования.

Задачи, стоящие перед государством, решают государственные служащие. В своей работе они используют определенные технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности служащих.

Отсюда понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.

К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.

Государственная служба – важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.

Государственная служба — это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных.

Общие права и обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной. должности федеральной государственной службы утверждено Указом Президента.

гласность в осуществлении государственной службы; ответственность служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

Решение органа государственной службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами.

Понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения не только понятия «государственная служба», но для определения правового положения государственного.

Один из главных организационных принципов государственной службы заключался в том, что … Государственная служба утратит «нравственное могущественное привлечение», дворянство отойдет от.

См. также: Словарь экономических терминов. СЛУЖБА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ. — профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-3/56.htm

Является ли министр юстиции РФ государственным служащим?

Такой вопрос: Является ли Министр юстиции РФ государственным служащим? И почему ?

Ответы юристов (3)

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. 3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. 4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы

Есть вопрос к юристу?

Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственнойгражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственныхорганов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Министр юстиции — государственный служащий.

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. 3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. 4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Основы государственной службы и кадровой политики

Признаки государственной должности

В целом для государственной должности характерны шесть основных признаков:

  • утверждение государственным правовым актом;
  • принадлежность только государственному органу;
  • зависимость объема полномочий от объема полномочий и функций государственного органа;
  • предназначение для обеспечения и непосредственного исполнения полномочий государственных органов;
  • оплата труда по исполнению должностных обязанностей только за счет государственного бюджета (федерального или субъекта Федерации);
  • ответственность лица замещающего государственную должность, за качество ее исполнения в соответствии с законодательством.

Все государственные должности в Российской Федерации подразделяются на два вида: государственные должности Российской Федерации и ее субъектов; государственные должности государственной службы.

Государственные должности Российской Федерации — это политические должности, которые устанавливаются Конституцией и федеральными законами РФ. Их замешают публичные политики (в старой классификации категория «А»), обладающие государственно-политическими властными полномочиями. На федеральном уровне к ним относятся: Президент РФ, Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации. Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Государственной Думы. Председатель Правительства РФ и его заместители, федеральные министры, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента РФ, руководители иных федеральных государственных органов (Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Центрального банка Уполномоченный по правам человека), аудиторы Счетной палаты, Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъекта РФ, прокуроры Прокуратуры РФ, судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, судьи федерального суда.

На региональном уровне к лицам, замещающим государственные должности субъектов РФ, относятся руководители высшего государственного органа исполнительной власти: президенты республик, губернаторы (главы) краев, областей и округов и их заместители, а также депутаты местных законодательных собраний, судьи конституционного (уставного) суда. Их перечень в систематизированном виде содержится в конституциях (уставах) субъектов РФ, законах субъектов РФ о государственной службе и называются они по-разному — высшие конституционные должности, государственные должности, политические должности.

Отличительным признаком лиц, заметающих государственные должности Российской Федерации, является либо факт их избрания на всенародных выборах (Президент РФ, депутаты всех уровней), либо утверждение высшими законодательными органами по представлению глав исполнительной власти (Председатель Правительства РФ, федеральные министры, губернаторы регионов. Генеральный прокурор, председатель и аудиторы Счетной палаты, председатель ЦИК, судьи и т.п.).

Эти должностные лица — политики, и по закону они не являются государственными служащими; на них не распространяются нормы законодательства о государственной службе: их правовой статус, деятельность и полномочия регулируются специальными законами. Например, деятельность Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров регулируется Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Законами регулируется деятельность депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, судей и других должностных лиц — политиков. Аналогично данный вопрос решается и на региональном уровне.

Государственные должности государственной службы согласно законодательству 1 Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». Ст. 8. учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации. законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ранее должности государственной службы занимали государственные служащие, замешавшие должности категорий «Б» и «В»).

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 2003 г. № 58-ФЗ все должности государственной службы подразделяются на следующие виды:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;
  • должности государственной гражданской службы субъектов РФ;
  • воинские должности;
  • должности правоохранительной службы.

Воинские и правоохранительные должности являются только федеральными. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы разных видов. Это видно, в частности, на примере МВД: в штатах этого ведомства имеются должности правоохранительной службы, воинские и федеральной гражданской службы.

Нормативными правовыми актами устанавливается соотношение должностей федеральной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, соотношение должностей федеральной гражданской службы и типовых должностей гражданской службы субъектов РФ.

Важно, что в государственных органах законодательно разрешено иметь должности, не являющиеся должностями государственной службы; это должности младшего обслуживающего и технического персонала. Трудовая деятельность таких работников регулируется не законом о государственной службе, а трудовым законодательством РФ.

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv28.htm